Теоретико-экспериментальные исследования проблемы психологии самосознания личности и различных аспектов самопознания являются традиционными для украинской психологической науки. Так, П. Чамата фактически начал украинский психологическую школу по проблеме самосознания, развитую далее исследованиями его учеников и последователей.
Поэтому можно утверждать, что активизация поступка самовидения, самопознания как в научно-философском плане, так и на повседневном уровне жизнетворчества является одним из признаков украинской ментальности и свидетельствует о высоком уровне этногенеза. Поэтому самопознания, «родное понимание себя» (Л.Силенко) «как в обобщенном виде на уровне философской рефлексии, так и в конкретно-индивидуальному, может способствовать созданию разумного гражданского общества с соответствующим государственным устройством, который обеспечил бы плодотворный самовыражения творческого потенциала личности».
Интересно почитать:
- Стимулирование познавательной деятельности студентов. Часть 7
- Стимулирование познавательной деятельности студентов. Часть 6
- Стимулирование познавательной деятельности студентов. Часть 5
- Стимулирование познавательной деятельности студентов. Часть 4
- Стимулирование познавательной деятельности студентов. Часть 3