Возможность для самореализации на плоскости прошлого и будущего, предков и потомков заложена для человека в самой семейно-родовой структуре через социально-психологический механизм реализации ментальных функций родителей и детей.
Человека неизвестного происхождения, в котором нет ни родителей, ни родственников, народная мудрость называет «без роду и племени». В традициях украинского народа было реконструкции цепи предков, знания «семейного дерева» до седьмого колена, стремление обязательно иметь в семье нескольких детей — надежды, веры и будущей опоры в старости. Очень важным издревле считалось наличие семейной реликвии — уникального предмета, связывающим поколения. Им могло быть что угодно, даже светильники. К сожалению, сегодня мало осознается связь со своими предками, наши современники, слабо идентифицируют себя с прошлым своей семьи. Знание родословной обрывается слишком рано, и тем самым теряется духовная основа жизни — уменьшается ответственность за сохранение и укрепление ментальных традиций рода. Мудрость жизни состоит в продолжении своего рода, своего имени — родить и вырастить ребенка, передать ей духовное наследие прошлых поколений, обеспечивая этим ее вечность.
Человек в течение жизни стремится смоделировать определенные ментально-теоретические конструкты, чтобы было кому унаследовать неповторимость своего мировоззрения и своего места в нем, своего планетарного назначения на временной плоскости в координатах предыдущих и будущих поколений.
Интересно почитать:
- Стимулирование познавательной деятельности студентов. Часть 7
- Стимулирование познавательной деятельности студентов. Часть 6
- Стимулирование познавательной деятельности студентов. Часть 5
- Стимулирование познавательной деятельности студентов. Часть 4
- Стимулирование познавательной деятельности студентов. Часть 3