Соотношение уровней тревожности и самооценки современной молодежи. Часть 5

Автор: | 1 августа, 2014

Изучение тревожности у детей и подростков является одной из ведущих проблем в области психологии тревожности. Как правило, тревожность анализируется в рамках какого-то определенного возраста. Работ, посвященных сравнительному анализу в разные периоды детства немного (В.М. Астапов, А.И. Захаров, В.Р. Кисловский, А.М. Прихожан).

При изучении тревожности советскими учеными следует учитывать исследования:

  • Ф.Б. Березина (1988) о его представление о явлений тревожного ряда;
  • Ю.Л. Ханина (1980) о «зоне оптимального функционирования» как основу для понимания влияния тревожности на деятельность;
  • Л.М. Аболина (1989) содержание и особенности эмоционального опыта человека.

Особого внимания заслуживают исследования А. М. Прихожан. Она дает положительную характеристику тревожности. Так по ее мнению «тревожность как сигнал об опасности привлекает внимание к возможным трудностям, помехам перед достижением целей, позволяет мобилизовать силы и тем самым достичь лучшего результата» [10, 14]. Это позволяет сделать вывод, что нормальный (оптимальный) уровень тревожности рассматривается как необходимость для эффективного приспособления к окружающей действительности (адаптивная тревога).

Интересно почитать: