Третья сфера исследований касается отношений между тревогой и страхом. Еще одна группа работ, важных для нашего понимания тревоги, касается исследований людей в реальной жизни. Иона Тейхман изучал реакции людей, получивших известие о смерти членов своей семьи. Он исследовал, что долговременная психологическая реакция на интенсивную тревогу может быть более интенсивной, чем острая реакция.
Карен Хорни частично соглашается с Мэем и считает, что тревожность-эмоциональная реакция на опасность. В отличие от страха, она расплывчатой и неопределенной, будто страхом перед неизвестным. К. Хорни вводит понятие «невротическая тревога», суть которой заключается в отсутствии опасности, которая вызывает ее либо в диспропорции между действительной опасностью и интенсивностью тревоги. Невротическая тревога является, как правило, меньшей мере такой же интенсивной как и тревога, вызванная реальной опасностью.
В постсоветской и отечественной психологии исследования на указанную проблематику носят разрозненный и фрагментарный характер. Однако за последнее десятилетие интерес тревожностью усилилось в связи с резкими изменениями в жизни общества, которые порождают неопределенность и непредсказуемость будущего. Однако эти исследования вкладываются в пределы конкретных прикладных проблем (школьная, экзаменационная, соревновательная тревожность, тревожность спортсменов).
Интересно почитать:
- Стимулирование познавательной деятельности студентов. Часть 7
- Стимулирование познавательной деятельности студентов. Часть 6
- Стимулирование познавательной деятельности студентов. Часть 5
- Стимулирование познавательной деятельности студентов. Часть 4
- Стимулирование познавательной деятельности студентов. Часть 3