2) следует заранее позаботиться о том, чтобы перед основным началом выполнения тестовых несложных заданий испытуемые хорошо поняли их и инструкцию к тесту;
3) во время тестирования нужно следить за тем, чтобы исследуемые работали самостоятельно, независимо и не влияли друг на друга;
4) необходимо применять обоснованную и проверенную процедуру обработки и интерпретации результатов тестов, что позволяет избежать ошибок на этом основополагающем этапе тестирования. В первую очередь это касается приемов математико-статистической обработки, заранее установленных первичных данных.
Перед началом тестирования осуществляют подготовительную работу, так же как и при печати картин на холсте. Сначала испытуемым дают тест и объясняют его назначение, цели тестирования, данные можно получить и как их использовать, разъясняют инструкцию. Затем психолог начинает тестирование, следя за соблюдением инструкции и всех условий, обеспечивающих достоверность полученных результатов.
Тесты становятся эффективным инструментом исследования в том случае, когда выдержаны требования к их содержанию.
1. Стандартизация условий и результатов тестирования. Использование тестовых методик совершенно не зависит от квалификации пользователя, однако для подготовки компетентного заключения (интерпретации) по комплексу тестов следует привлечь квалифицированного специалиста.