Требования к психологическим тестам. Часть 9

Автор: | 3 июля, 2014

4) потеря индивидуального подхода, «репродуктивность». Выполнение тестовых заданий предусматривает стандартное воспроизведение усвоенных знаний. Стандартизированные творческие тесты пользуются абстрактным материалом, а тесты достижений (знаний) созданы в форме стандартного набора задач с заданной ответом;

5) отсутствие атмосферы взаимозаинтересованности. Формализованный характер процедуры тестирования лишает исследуемого доверия к психологу;

6) неадекватность уровня сложности теста возраста испытуемого. Слишком сложные для ребенка тесты лишают тестирования смысла. Например, применение вербальных тестов требует развития теоретического мышления, которое у ребенка еще не сформировано. Альтернативой является игровой подход к тестированию, когда все задания дети выполняют в процессе игры.

Итак, тесты не могут быть единственным методом диагностики, поскольку не обеспечивают адекватного трактовка исследуемой свойства. Осознание преимуществ и недостатков метода тестов обеспечивает надежность результатов тестирования.

Блок от наших партнеров: Ищете где можно купить недорогую недвижимость в Подмосковье? Наша компания рада предоставить вам выбор лучших участков и недвижимости в Подмосковье по самым доступным ценам, подробнее о ценах вы можете узнать на нашем сайте.

Интересно почитать: