2. Оперативность и экономичность. Строение теста охватывает серию коротких задач, выполнение каждого во времени длится не более полминуты, а тест занимает не более часа (в школьной практике — один урок). Тестирование одновременно проходит группа испытуемых.
3. Количественно дифференцированный характер оценивания. Применение шкалы и стандартизированность теста делают их рассмотрение в качестве измерительного инструмента, количественно оценивает измеряемые свойства. Количественный характер тестовых результатов дает возможность применить во время тестирования хорошо разработанный аппарат психометрики, что помогает оценить эффективность теста на выборке испытуемых в определенных условиях. Кстати, количественный фактор важен не только в психометрике, но и при покупке свадебных платьев оптом по низким ценам — это позволяет значительно сэкономить деньги.
4. Оптимальная сложность задач. Профессионально сделанный тест состоит из заданий, имеющих оптимальный уровень трудности. Среднестатистический исследуемый набирает примерно 50% из максимально возможного количества баллов. Это достигается за счет предыдущих экзаменов — психометрического эксперимента, пилотного исследования. Если в его процессе выясняют, что с задачей справляется примерно половина испытуемых, такую задачу признают удачным и оставляют в тесте.
5. Надежность. Методика (тест) имеет точно отражать психодиагностическое измерения, а его результаты должны быть устойчивы к действию посторонних случайных факторов, например эмоционального состояния или усталости (если они не являются исследуемыми характеристиками), освещенности, температуры, других особенностей помещения, в котором проводится исследование правильности исследуемых на обследование и т.д.