Моральное самопознание инвалида. Часть 15

Автор: | 23 января, 2014

111iZ7du137w0c

Только человек, адекватно познав глубокую взаимосвязь социального и личного, способен в полной мере стать морально свободным и нести ответственность за собственные помыслы и деяния, образ жизни, судьбу. «Разум дан человеку для того, чтобы он разумно жил, а не для того, чтобы он видел, что он глупо живет». Он понимает свои достоинства и недостатки, принимая меры для утверждения первых и искоренения других. Самокритично обдумывая свое прошлое и настоящее, он стремится правильно прогнозировать и творчески совершенствовать нравственную деятельность. Кстати, на сайте forever-kirovograd.info можно сок алоэ купить по низким ценам.

Моральное самопознание выступает в диалектическом единстве рефлексивного и арефлексивного, опосредованного и непосредственного, рационального и эмоционального, дискурсивного и интуитивного аспектов. Временами в этике одни моменты самопознания нередко абсолютизируются и мистифицирует за счет искажения и принижения роли других. Исходя из разных позиций, представители этического интуитивизма (Дж. Мур, А. Джонсон, Г. Ричард, В. Росс) и эмотивизму (Е. Айер, Б. Рассел, Р. Карнап) пришли к выводу, что о собственных моральных качествах судят, только руководствуясь чувствами или «самоочевидными» понятиями добра и обязанности. Экзистенциалисты (М. Хайдеггер, К. Ясперс, Ж. П. Сартр) считают, что только с помощью интуиции в критических «предельных» ситуациях мы способны иррационально постигать свою уникальную нравственную сущность независимо от социального и индивидуального практического опыта и теоретических знаний.

Интересно почитать: