Психология рекламы. Часть 8

Автор: | 6 марта, 2014

Особой роли звука уделяли внимание многие лингвисты. Одно из направлений лингвистики, звуковой символизм, который был предметом изучения еще Платона и М. Ломоносова, показывает, что каждый звук имеет определенное самостоятельное значение. Связь материальной оболочки слова с содержанием древнегреческой школой стоиков объяснялась по принципу подражания звукам.

Платон в «Кратиле» писал, что коллектив может выбирать название ещё неизвестного явления или предмета, который не имеет названия, но при этом свобода выбора ограничивается свойствами предмета и свойствами звуков речи. Здесь можно говорить о том, что «быстрые» предметы обозначаются именами, которые содержат «быстрые» звуки, «тонкие» предметы — именами, в которых имеются «тонкие» звуки и т. д. Ломоносов в «Кратком руководстве к красноречию» отмечал, что частое повторение звука (буквы) «А» способствует изображению великолепия, большого пространства, глубины и высоты. Звуки же «Е», «И», «Ю» придают изображению нежности и ласковости. Следует сказать, что символическими свойствами обладают различные феномены внешнего мира: рисунки, скульптура, цвета, движения человеческого тела, звуки. Наши голосовые органы производят те же символические движения, и части нашего тела. Так мы увеличиваем степень открытости рта для того, чтобы показать что-то большое, и уменьшаем ее для показа малых размеров чего-либо.

Интересно почитать: