Психология рекламы. Часть 4

Автор: | 5 марта, 2014

Известна и другая внушающая видеотехнология: на стандартный телевизионный сигнал может быть наложено новое изображение, например, геометрическая фигура, которая бежит по экрану и формирует концентрические круги настолько быстро, что человек на сознательном уровне ее не замечает. Если человек успевает неосознанно охватить взглядом эту геометрическую фигуру, то игра концентрических кругов ее может заворожить. Есть наблюдается эффект сочетания сигналов на сознательном и подсознательном уровнях восприятия, это может «суггестовать» информацию, которая воспринимается на сознательном уровне.

Можно привести и пример использования метода обучения иностранным языкам И. Давыдовой, который использует информацию, записанную на магнитофонной пленке и подается слушателям. Данная информация распределяется среди двух каналов: вербального (с частотой звука оптимальной для восприятия) и екстравербального (с частотой звука выше порога вербального восприятия — свыше 20000 Гц). В рамках вербального канала информация воспринимается на уровне нормального сенсорного порога слухового анализатора. В рамках екстравербального канала информация воспринимается на уровне, близком к надпороговым ощущениям и выступает, в связи с этим, в виде фактора, способствующего включению механизмов суггестии. Мы считаем, что в этом случае действует правило: то, что воспринимается критически, на уровне рефлексии, как правило, не может стоять как внушение.

Интересно почитать: