Психология рекламы. Часть 5

Автор: | 5 марта, 2014

То же, что воспринимается некритично, на уровне правого полушария мозга человека, может выступать суггестивным фактором. Не секрет, что звук, поданный с экстравербальной частотой, а также звук, лишенный вербальной «конфигурации», который не может нести вербальной информации, вызывает суггестивный влияние на человека. В связи с этим, можно привести данные, которые доказывают, что инверсованный язык (т.е. язык, который записан в аудио формате в обратном порядке) может восприниматься людьми на подсознательном уровне и оказывать на них суггестивная влияние, вызывая некоторые неожиданные, но заранее программируемые реакции.

Таким образом, суть метода И. Давыдовой, который может использоваться в рекламных технологиях, заключается в том, что человеку подается информация на двух уровнях: на вербальном, где она воспринимается левым, преимущественно вербальной полушарием, и на уровне экстравербальном, подсознательном, где информация воспринимается, главным образом, правым полушарием, функции которого связаны со сферой подсознательного (где эта информация выступает как суггестивный фактор, как «руководство к действию»). Вот почему специальный высокочастотный сигнал («subliminal message»), подаваемого по экстравербальному каналу, может выступать в качестве активизатора механизмов подсознательного отражения и освоения действительности. При этом, такой высокочастотный сигнал, как мы считаем, «отражает», модулирует вербальный сигнал, подаваемый на вербальном уровне и который, таким образом, может восприниматься некритично, что способствует его усвоению.

Интересно почитать: