5. Стоит давать журналистам больше информации о тех или иных событиях. И всегда говорить только правду! Кто соврал журналистам хотя бы один раз, тот потерял доверие всей прессы навсегда…
6. В отношениях с журналистом, даже в очень дружеских, не может быть информации «для печати» и «не для печати». Слово, сказанное на ухо журналисту, завтра может стать заголовком в его газете! Каждый человек имеет свои собственные мотивации. Отстаивая интересы организации, нужно принимать во внимание и чьи-то потребности, как потребность рыбака в новой покупке лодки для рыбалки.
7. Ни в коем случае не начинайте войны с прессой! Последнее слово всегда останется за ней. Конечно, можно выиграть в редакции судебный процесс, получить от нее несколько десятков тысяч гривен возмещения за моральный ущерб, но навсегда проиграть в своих взаимоотношениях с прессой: в каждой редакции представителей организации будут встречать как человека «когда-то имевшего судебный иск с коллегами-журналистами»… В подобных случаях пресса обычно очень солидарна. Между прочим, такая корпоративная солидарность достойна искреннего уважения.
Кроме пресс-релизов, люди придумали много других специальных ритуалов представления событий. Среди них — пресс-конференции и презентации.