Сексуальность в древнекитайской культуре. Часть 1

Автор: | 20 июня, 2014

Древнекитайская мудрость была особенно сосредоточена на человеке, развитии, сохранении, рациональном использовании ее жизненных сил, связи с природой, энергией Вселенной. Тогдашние религиозно-философские системы, авторитетными из которых даосизм и конфуцианство, не касались вниманием и вопрос половой жизни.

Вопросы сексуальности в даосизме. С далеких времен китайские философы и врачи искали подтверждения связи между сексуальной функцией, физическим и моральным здоровьем человека. Их взгляды были изложены в труде «Лаосские практики».

Часть даосского учения о сексуальности основывается на идее сохранения мужской энергии на благо полного удовлетворения женщины. Один из основателей учения, мыслитель Лао-Цзы (VI-III вв. До н. Э) издал основные правила техники любви, секреты долголетия («Дао-дзин»).

Относительно сексуального поведения даосизм проповедовал идею единой сексуальной сферы и мистической (сверхъестественной, божественной) ориентации. Секс — это мистическое погружение в Большое Общее, однако он является дорогой, а не целью. Сексуальный мотив эмоционально гармонизирует любовь между мужчиной и женщиной, а духовно — обеспечивает связь между энергиями человека и процессами Космоса. Цель дао (закономерность, путь природы) — научиться использовать свои чувства, способности для понимания учения и гармоничного слияния с ним.

Сексуальная энергия в даосизме называется «цзин» (эссенция). Она накапливается в семенной жидкости мужчины и яичниках женщины. Эта энергия может воспроизводить весь организм человека, является источником всех энергий, с помощью которых поддерживаются мышление и творчество. Личность может чувствовать себя целостной и спокойной, если основные энергии «ци» (общая жизненная энергия), «цзин» (сексуальная энергия) и «шень» (дух) находятся в равновесии.

Интересно почитать: