Исследование учащихся по проблемам здоровья. Часть 5

Автор: | 6 ноября, 2014

Как форма обучения исследовательская деятельность по валеологической направленностью интересная для старшеклассников, отвечает потребностям возраста, помогает самопознанию и самоопределению; получения информации идет в поисковом режиме, с отбором личностно значимого содержания, не возникает состояния переутомления, ее можно считать высокопроизводительной формой воспитания культуры здоровья. Однако необходима правильная организация процесса «обучения быть здоровыми».

В организации исследовательской деятельности основная задача учителя состоит в том, чтобы заинтересовать учащихся процессом познания, научить их ставить вопросы и пытаться находить на них ответы, объяснять результаты и делать выводы.

Привлечение учащихся к организованной в школе творческой деятельности имеет свои особенности. Во-первых, включиться в новую для него деятельность подросток может только в том случае, если ему предоставляется возможность участвовать в ней в качестве одного из ее субъектов. Во-вторых, эта деятельность, особенно на ее начальных этапах, должна быть направлена на достижение вполне определенных, понятных подростку целей, для решения конкретных задач. В-третьих, деятельность, в которую включается подросток, должна восприниматься им как социально значимая. Достаточное внимание необходимо уделить изучению важнейших методов научного познания, знакомству с методами математического и имитационного моделирования, а также с методикой обработки экспериментальных данных.

Интересно почитать: