Ответственность старшеклассников — первый шаг к зрелости. Часть 2

Автор: | 9 февраля, 2015

В соответствии с задачами нашего исследования, нам необходимо выявить уровень развития ответственности старшеклассников. Наиболее распространенным является тест опросник, разработанный Е. Ф. Бажин и др. на основе шкалы локуса контроля Дж. Роттера. В отличие от шкалы Роттера в опросник были включены пункты, измеряющие интернальность — экстернальность в межличностных и семейных отношениях, а это, в свою очередь, отвечает задачам нашего исследования. В частности опросник позволяет нам выявить интернальность — экстернальность в области достижений в области неудач, в межличностных и семейных отношениях, а также общую интернальность. Было опрошено 168 учащихся 9 — 11 классов, причем 44 городских ребят, 50 городских девушек и 35 сельских ребят, 39 сельских девушек Киевской области. Кстати, если вы хотите снять недорогую квартиру в Киеве — переходите по ссылке dom.rapido.com.ua/киев/квартиры/посуточная-аренда.

Исследование показало, что в школьной работе наблюдаются некоторые недостатки по становлению ответственности у старшеклассников, особенно в семейных и межличностных отношениях, а это свидетельствует о низком уровне ответственности и к будущей супружеской жизни, что приводит к непоследовательности, хаотичности в поведении. Появление ответственности за будущее — результат способности старшеклассника осознавать личную ответственность за выполнение своих обязанностей и предвидеть последствия своей деятельности. Но от простой способности осознавать ответственность за ее превращение в устойчивое качество личности путь нелегкий. Очевидно, что главной задачей системы воспитания должно быть именно формирование и развитие ответственности как черты характера личности, которая может взять на себя ответственность заранее, осознанно и добровольно.

Интересно почитать: