Рисунки играют важную роль в понимании текста, способствуют догадке и пробуждают интерес. Так 57% студентов указали, что по рисунку лучше понять текст. 43% ориентируются на схемы. С помощью них они способны запомнить последовательность всех событий, удерживать в памяти изложены в аудиотексте факты, улучшают точность и полноту понимания. Визуально-изобразительная опора важна не только для понимания, но и для последующей передачи содержания.
Существует высокая зависимость понимания от количества предъявлений. Целесообразно неоднократное повторение одного и того же аудиотекста с определенными изменениями. Если целью будет запоминания смысловой стороны текста, то для повторного предъявления следует давать новые задачами для восприятия. Так повторное прослушивание помогает улучшить понимание на: — 20% — у 13% студентов; — 30% — у 19% студентов; — 40% — у 26% студентов; — 50% — у 33% студентов.
Конечный результат аудирование зависит также от тематики текстов. Так студенты указали, что легче воспринимаются: а) тексты художественного стиля 30,8%; б) отрывки из произведений известных писателей 15,3%; в) тексты современной направленности 30,8%; г) тексты о странах и городах 7,8%; д) тексты об известных людях прошлого и настоящего 15,3%.