Психологические основы восприятия аудио текстов. Часть 5

Автор: | 7 апреля, 2015

Трудности связаны с синтаксисом и с морфологией включают в себя умение расчленять фразу на отдельные элементы, устанавливать связи между ними и их роль в высказываемые. Трудности аналитико-синтетической деятельности, которая является основой восприятия информации, увеличиваются пропорционально длине речевого сообщения и сложности синтаксических структур в нем. Выявлено, что в грамматических трудностей относятся: порядок слов в вопросительных предложениях (в 30,8% студентов); порядок слов в сложных предложениях (в 30,8% студентов); использование сокращений: I’ll = I will; he’s = he is; do not = do not; I’ve not = I have not = I have not (в 38,4% студентов). Кстати, если вам нужны столы из акрилового камня на заказ по низкой цене — переходите по ссылке ранее.

При комбинированном звуко- зрительном предъявлении речевых сообщений возможно использование формальных подсказок: заголовков, схем, рисунков. Заголовок в краткой форме передает содержание текста или определяет самое важное в нем. Но в современной английской литературе, особенно технической, могут быть такие виды заголовков, вызывающих трудности при восприятии: 1. Заголовки в виде вопроса: What’s coming for light weight clay block? Каковы перспективы развития легких керамических блоков. 2. Заголовки в виде заявки: Exhibition halls go underground. Сооружение подземных залов выставки. 3. Заголовки в виде восклицательного предложения: Here’s a simple way to interpret data! Найден простой способ расшифровки данных! Для этого нужно внимательно прослушать заголовок, а иногда и весь текст, чтобы правильно воспринять название заголовка.

Интересно почитать: