Изучение этнической идентичности у школьников. Часть 5

Автор: | 19 марта, 2015

Первое: индивид, считая себя членом какой-либо социальной группы, стремится оценить ее положительно, повышая таким образом статус группы и собственную самооценку. Второе: качество и содержание идентичности определяются с помощью логических операций социальной категоризации и сравнение своей группы с внешними группами по жизненным параметрам. Третье: положительная социальная идентичность достигается благодаря сравнению «в свою пользу», получившее название феномена «ингрупповых фаворитизма». Четвертое: в исследованиях этого направления когнитивный компонент неразрывно? связан с эмоциональным. Среди различных попыток наибольшую популярность приобрели исследования Марсиа, которые позволяют эмпирически изучать в рамках разработанной им типологии так называемые статусы идентичности.

Считается исследования именно этого ученого стали наиболее популярными по двум причинам — это были одни из первых экспериментальных разработок по идентичности; в отличие от других авторов Марсиа обратил внимание на фазу формирования идентичности не просто как на одну из восьми стадий эпигенетического развития индивида, который потенциально может иметь положительный или отрицательный результат, а как на стадию, которая интересна сама по себе, и может иметь четыре варианта развития. Марсия выделяет четыре варианта обязательства проблемы идентичности, которые позволяют перевести теоретические представления об идентичности Эриксона в эмпирическое русло: достижение идентичности, диффузия идентичности, мораторий, предрешенность.

P.S. Не можете найти рейтинг компании Софтлайн в Интеренте? На нашем сайте вы всегда найдете softline рейтинг на основе реальных оценок и отзывов людей об данной компании.

Интересно почитать: