Физическое развитие школьников и здоровья. Часть 2

Автор: | 9 декабря, 2014

Нормативными для детей грудного возраста считается различия между календарным и биологическим веками в 2-4 недели (удержание головы, появление зубов, удержания равновесия и т.д.). К началу обучения в школе опережение или отставание биологического возраста от календарного может составлять 6-12 месяцев, а у подростков — до двух лет и более. Существенное отличие темпов индивидуального развитую 6 — 7 — летних детей создает ряд трудностей при формировании школьных групп детей, при дозировке физических нагрузок на уроках физкультуры. Кстати, положительно влияют на психическое состояние ребенка хорошо организованные детские праздники с помощью агенства праздников. Оценка уровня развития морфофункциональных, показателей необходимы критериям школьной зрелости (соответствие между ка-календарным и биологическим возрастом), обязательным условием дозирования умственных и физических нагрузок.

Конечно, оценивать особенности общей зрелости организма ребенка только по внешним признакам сегодня недостаточно. Для этого необходимо учета большего количества морфофункциональных, биохимических, психологических и других показателей, которые определяют реакцию организма на действие факторов окружающей среды с учетом возможностей его приспособления к условиям учебно-воспитательного про-су в школе.

Интересно почитать: