Физическое развитие школьников и здоровья. Часть 6

Автор: | 10 декабря, 2014

Новорожденный ребенок отличается от взрослого человека не только размером, но и целым рядом качественных различий; его физиологические возможности значительно ниже возможностей взрослого.

Достижения функционального уровня взрослого человека за основными физиологическими системами (кровь, кровообращение, дыхание, ЦНС и т.д.) наступает с 16-28 лет. Период становления (созревание) физиологических функций является наиболее значимым для педагога. Ведь именно в этот период организм детей наиболее чувствителен к педагогическим воздействиям.

Известно немало критериев, которые возложены учеными за основу возрастной периодизации: созревание половых за¬лоз, скорость роста и дифференцировки тканей и органов, скелетная зрелость, определенная рентгенологически по времени появления в скелете точек окостенения и наступления недвижимости соединенных костей и тому подобное.

Учитывая «энергетическое правило поверхности тела», немецкий физиолог Рубнер за основу возрастной периодизации положил особенности течения энергетических процессов в различные периоды постанатального онтогенеза. В науке известна также и возрастная периодизация по уровню развитую ЦHC, в частности — коры головного мозга.

Блок от наших партнеров: Хотите изменить интерьер своего дома или офиса? Советуем вам обратиться в студию дизайна, для этого вам потребуется перейти на сайт и оформить онлайн заявку.

Интересно почитать: