Для того, чтобы умственные нагрузки учащихся трансформировались в успешное обучение, а не наоборот — приносили негативные последствия для здоровья, нужно организовывать особый подход к умственной деятельности детей. Кроме этого, стоит также учесть, что образовательная работа требует достаточно долгого периода сидения в одной позиции, осуществляющего определенные нагрузки на опорно-двигательную систему. Поэтому очень важно вводить дополнительные формы подвижности во время занятия. Все эти нормы обнаруживают и описывают гигиенические требования к структуре урока.
Ведущим гигиеническим принципом создания режима для учащихся является рациональная организация учебно-воспитательного процесса. Усталость на уроке выражается в снижении производительности школьника, рассеянности, невнимательности и даже ухудшение самочувствия.
Гигиенические требования к структуре урока предусматривают незначительные двигательные нагрузки, предупреждают развития переутомления. Это могут быть обычные упражнения, которые выполняются сидя или стоя.
Гигиенические требования к структуре урока основываются на нормировании учебной нагрузки, регламентации продолжительности занятии и перерыва, количественном показателе уроков в течение недели, чередование работы и отдыха и обеспечения для этого оптимальных условий.