Художественное восприятие в развитии ребенка. Часть 2

Автор: | 19 февраля, 2015

Трудно переоценить значение изобразительного искусства в жизни ребенка. Психологическими исследованиями П. Блонского, Л. Выготского,С. Рубинштейна доказано, что детям дошкольного возраста доступно эстетично-художественное восприятие произведений изобразительного искусства, старшие дошкольники способны эстетически оценить художественное произведение (картину, скульптуру), выразить свое отношение к нему.4Как свидетельствуют исследования Е. Фльорина, М. Ивашинина, Н. Зубарева,В. Езикеева, Н. Пакулинои, Н. Карпинской т.д., дошкольникам доступно создание пейзажных и сюжетных картин, натюрмортов.

Детское творчество основывается на подражании, которое служит важным фактором развития ребенка, в частности его творческих способностей. Задача педагога — опираясь на склонность детей к подражанию, прививать им навыки и умения, без которых невозможна творческая деятельность, воспитывать у них самостоятельность, активность в применении этих знаний и умений, формировать критическое мышление, целеустремленность. Известно, что детское творчество — явление уникальное. Многие педагоги и психологи, как отечественные, так и зарубежные, подчеркивают большое значение занятий художественным творчеством во всестороннем, особенно в эстетическом развитии личности ребенка.

Интересно почитать: