Психологическая готовность ребенка к школе. Часть 4

Автор: | 30 декабря, 2014

Второй подход, который можно выделить в исследовании данной проблемы, заключается в том, что, с одной стороны, определенные требования, предъявляемые к ребенку школой, а с другой, исследуются новообразования и изменения в психике ребенка, наблюдаемые на конец дошкольного возраста.

 Особенность третьего подхода заключается в том, что в работах, которые составляют данное направление, исследуется генезис отдельных компонентов деятельности учения и выявляются пути их формирования на специально организованных учебных занятиях.

 В специальных исследованиях (Т. С. Комарова, А. Н. Давидчук, Т. Н. Доронова, О. М. Анищенко и др.) Выявлено, что у детей, которые проходили экспериментальное обучение (рисование, лепка, аппликация, конструирование) , сформировались такие элементы учебной деятельности, как способность действовать по образцу, умение слушать и выполнять инструкцию, умение оценивать как свою работу, так и работу других детей. Тем самым, по мнению авторов, у детей сформировалась психологическая готовность к школьному обучению. Кстати, если вы хотите узнать как завязать галстук правильно — переходите по ссылке.

 Выявлению единого психологического новообразования, которые лежат у истоков учебной деятельности, посвящены работы, которые можно отнести к четвертому подхода, что есть в плане проблемы психологической готовности к школе наиболее интересным. Этому подходу соответствуют исследования Д. Б. Эльконина и Е. М. Бохорського. Гипотеза авторов состояла в том, что новообразованием, в котором сконцентрирована суть психологической готовности к школьному обучению, является способность к подчинению правилам и требованиям взрослого.

Интересно почитать: