Главными проблемами для здоровья детей являются: ранний возраст (6 лет), когда ребенок идет в школу, фактически с детского сада, или в детском саду, а также длинный (12 лет) срок обучения ребенка в школе. Сегодня мы имеем парадоксальную ситуацию, когда ребенок в первый класс приходит здоровой, а заканчивает школу (учебный) заведение фактически больным (имеет один или даже несколько медицинских диагнозов). Конечно, ненормальная ситуация в стране, когда ребенок цене своего собственного здоровья приобретает знания.
Обстоятельства воздействия ежедневных негативных эндоэкологических факторов на здоровье ребенка требуют постоянного контроля состояния здоровья, проводить периодически эндоэкологические обследования, детоксикацию и оздоровления ребенка в условиях организованного детства (детсад, школа). Фактически это означает, что жизнь сегодня от нас требует перестраивать систему образования таким образом, чтобы постоянно проводить эндоэкологический мониторинг состояния здоровья. То есть детский сад или школа должны быть такими детскими учреждениями, где можно гарантировать ребенку, его родителям, обществу эндоэкологическое здоровья.
Цель Программы. В каждом детском саду, школе, лицее, гимназии внедрить постоянный эндоэкологический мониторинг состояния здоровья детей и эндоэкологическую профилактику, оздоровление ребенка и эффективную экологическую образование ребенка. Только периодический контроль состояния здоровья в системе образования позволяет постоянно или синхронно с ритмами природы, отслеживать влияние реальных факторов окружающей среды на здоровье ребенка и проводить эндоэкологическую детоксикацию и оздоровления его организма.
Пути реализации Программы. Реальная картина состояния здоровья детей, сегодня требует проводить периодический мониторинг состояния здоровья (эндоэкологическая диагностика), выявлять, таким образом, начальные негативные влияния экологических факторов на состояние здоровья детей и проводить необходимые мероприятия (эндоэкологическая профилактика), чтобы защитить организм ребенка от негативного влияния окружающей среды.