Сохранение здоровья как условие полноценной адаптации ребенка к школе. Часть 2

Автор: | 25 декабря, 2014

Психическое здоровье — это равновесие и устойчивость психики, адекватное восприятие реального мира, нормальная деятельность высших психических функций (чувств, свободы и т.п.). Это развитие произвольных действий, умение приложить волевые усилия: выдержку, настойчивость, решительность, смелость для достижения поставленной цели. Этот уровень здоровья выражается в положительном эмоциональном настрое, ощущении безусловного принятия, защищенности, любви.

Социальное здоровье — функционирование личности как полноправного члена общества; доброжелательные, бесконфликтные отношения в семье, социуме, половая идентификация. Для детей дошкольного возраста- это интерес к окружающему миру, умение подчиняться требованиям взрослого, сформированность навыков самообслуживания и гигиенических навыков в соответствии с возрастом, умение налаживать адекватные отношения со взрослыми и сверстниками и тому подобное.

Здоровье можно определить как способность личности строить свою жизнь в соответствии с гуманистических идеалов, что выработало человечество на протяжении истории. Его характеризуют способность человека сочувствовать, сопереживать, оказывать помощь другим, желание улучшить окружающую жизнь, стремление к самосовершенствованию, ответственное отношение к себе и своей жизни.

Интересно почитать: