Именно эти специальные проблемы и составляют то главное, что оправдывает существование руководящей должности. Вся работа, за которую отвечает руководитель — ее качество и количество — напрямую зависят от правильного решения таких проблем, морального состояния подчиненных, а следовательно, отражается на производительности труда.
Правило 2. Беседы, связанные с выдвижением и перестановкой кадров, необходимо согласовывать.
Заинтересованного человека нужно вдохновлять на стремление получить следующее повышение, а не заставлять его чувствовать себя благодарным за сделанное продвижение.
Во время беседы с подчиненными по вопросу выдвижения или повышения категории рекомендуется соблюдать следующие правила:
2.1. Не нужно выбирать позу и действия покровительства.
2.2. Не нужно пытаться создать впечатление щедрости — нужно руководствоваться только объективностью и реальным положением дел.
2.3. Быть скромными и сдержанными.
2.4. не приписывать заслуг, даже если развитие способностей работника проходили при содействии руководителя.
2.5. Разрешить работнику самому почувствовать достигнутые успехи в работе и повышение его в должности.