2.6. Не напоминать работнику о преимуществах и благах, связанных с новой должностью. При незначительном повышении — не делать из этого «знаменательного события».
2.7. Обозначить перед работником перспективы и возможности, открывающиеся в связи с продвижением по службе. В таком направлении нужно направлять и информировать его дальнейшую деятельность.
2.8. Никогда не выдвигать некомпетентного человека на руководящую должность. При любой поддержке даже не пытаться выдвинуть человека не за заслуги и деловые качества. Это приведет к подрыву авторитета руководителя и потери доверия со стороны подчиненных. В исключительном случае можно сделать его самостоятельным работником, не наделяя никакими властными полномочиями.
При выполнении этих правил необходимо, чтобы действия были направлены на дальнейшее укрепление и развитие общей системы управления, частью которой является каждый — и руководитель, и работник.
На предприятии, в учреждении или организации у любого работника может быть не только перспектива получить повышение, но и, к сожалению, и понижение. Для понижения работника в должности, также применяется метод бесед.
При этом нужно помнить, что понижение в должности неспособного работника может укрепить положение руководителя в коллективе. И, наоборот, неправильный подход к решению подобных вопросов может значительно ухудшить, даже испортить, репутацию руководителя.