Развитие познавательной активности будущих психологов. Часть 4

Автор: | 13 марта, 2015

«Познавательная потребность — не недостача знаний, а свойство личности испытывать потребность в них». Только тогда, когда есть необходимость, которая побуждает человека к деятельности, стимулируется и активность личности. В отечественной психологической науке потребности считаются основным стимулом, который побуждает личность к активной деятельности, направленной на их удовлетворение.

Познавательные потребности принадлежат к духовным и охватывают довольно большую группу стремлений, которые удовлетворяются в процессе познавательной деятельности (потребность в знаниях, в интеллектуальном напряжении, в самообразовании и т.д.). Познавательная активность и познавательные потребности личности являются взаимосвязанными качествами. Характерной чертой познавательной активности является ее предметная направленность на выявление и открытие нового, неизвестного и на его усвоение. Среди многих предметов человек выбирает тот, который имеет для нее ценность, вследствие ее наклонностей, интересов, предпочтений.

Познавательная активность не является врожденным качеством, она формируется или ни под влиянием социального окружения, собственной деятельности личности, в процессе обучения и воспитания. Итак, познавательную активность определяют как выборочную познавательную направленность человека на предметы и явления, как сложное психологическое образование, которое объединяет познавательную, эмоциональную и волевую сферы личности.

P.S. Нужна аренда спецтехники в Москве? Наша компания готова предложить вам самые низкие цены на аренду спецтехники самого высокого качества в Москве и СПб.

Интересно почитать: