Самооценка студентами собственной активности (по 5-балльной шкале) дала следующие результаты: самым высоким баллом оценили свою активность 4% от всего количества студентов; «4» балла себе поставили 29% студентов; «3» — 57% и «2» — 10%. «1» балл за свою активность себе не поставил никто. Итак, большая часть студентов оценила свои усилия как посредственные.
На вопрос: «от чего, по их мнению, зависит успешность профессиональной подготовки», 68% студентов считают, что этим фактором является их собственная активность, инициативность, самостоятельность; 27% — организация процесса обучения в вузе и 5% — помощь, поддержка родителей, родных и знакомых.
Следовательно, уровень познавательной активности студентов-психологов недостаточно, поэтому дальнейшим нашей задачей является разработка методов стимулирования познавательной активности данной категории студенчества.
Познавательная активность является продуктом познавательных потребностей и интересов личности. Только тогда, когда есть необходимость, которая побуждает человека к деятельности, стимулируется и активность личности. Удовлетворение одних познавательных потребностей ведет к возникновению новых, но потребность в познавательной деятельности не возникает сама по себе. Поэтому необходимо создавать определенные условия познавательной деятельности студентов, которые бы побуждали их к активной познавательной деятельности.
__________________
Хотите купить доводчики для дверей по низкой цене? В нашем магазине вы найдете доводчики для дверей высокого качества по очень низким ценам. Мы работаем только с проверенными поставщиками и гарантируем самое высокое качество представленных у нас доводчиков для дверей.
Интересно почитать:
- Развитие познавательной активности будущих психологов. Часть 7
- Развитие познавательной активности будущих психологов. Часть 6
- Развитие познавательной активности будущих психологов. Часть 5
- Развитие познавательной активности будущих психологов. Часть 4
- Развитие познавательной активности будущих психологов. Часть 3