В начале XX в. тест как инструмент измерения индивидуальных различий все активнее применяется в прикладных исследованиях. В связи с массовым использованием тестов произошел переход к группового тестирования, основоположником которого считают американского ученого Артура-Синтон Отиса (1886-1964). Приняв за основу модель интеллекта Бине, Отис адаптировал ее для группового тестирования, а также разработал собственные оригинальные задания, которые могли быть применены даже при работе с неграмотными или иностранцами. После Первой мировой войны в СЕЛА разрабатывали различные варианты шкалы Бине — Симона, самые известные из них — шкала Кульмана (1922), Йеркс (1923), оригинальная версия Геринга (1922).
В Европе активно работал в сфере диагностики интеллекта Ришар Мейли (1900-1984). Он разработал атлантический тест интеллекта (1928), основанный на его теории четыре параметра интеллекта: доступную трудность, пластичность, целостность и поточность.
В 20-е годы XX в. были созданы такие тесты для измерения интеллекта и специальных способностей, как «доски форм» Фергюсона (1920), «Сборный тест общих механических способностей», разработанный Дж. Стенквистом (1923), «Тест рисования человека» (1926), созданный Флоренс-Лаурой Гудинаф, «Лабиринты Стэнли ПОРТЕУС» (1913) (первые диагностические лабиринты). Однако не было подходящей индивидуальной шкалы для определения интеллектуального развития взрослых, а также удобной шкалы для определения умственного развития младенцев и детей раннего возраста. Возникла необходимость создания общей теории конструирования тестов, углубленного разработки таких психологических конструктов, как интеллект и личность.