Органы управления нововведениями и их функции. Часть 9

Автор: | 2 сентября, 2014

В последние годы широкое распространение получила практика создания временных творческих групп в системе корпораций, а также небольших автономных инновационных фирм, финансово-промышленных групп и др. Перед группами ставится задача проведения всего комплекса работ, по созданию конкретного нового продукта. Штатная численность этих групп невелика и включает специалистов высокого профессионального уровня различных подразделений компании в соответствии с характером поставленных задач. Часто привлекаются также специалисты научно-исследовательских и учебных заведений, которые получают вознаграждение за оказываемые услуги. Так же как и фирмы, выполняющие установку окон века в самые короткие сроки, по низким ценам и с гарантией. Кроме окладов и премий все сотрудники временных коллективов и проектных групп получают льготы на приобретение акций компании. Продолжительность функционирования временных групп небольшая, как правило, 3-6 месяцев, а затем они расформировываются, а персонал привлекается к выполнению новых задач в других структурах.

Характерной особенностью инноваций является их рисковый характер. Американский специалист в области инноваций Б. Твисс утверждает, что коммерческий успех достигается лишь в 10% инновационных проектов, то есть неудачи можно оценивать в 90% (Твисс Б. Управление научно-техническими нововведениями. Сокр. Пер. С англ.- М .: экономика, 1989.- С. 30).

Интересно почитать: