Родной язык и становление личности ребенка. Часть 2

Автор: | 16 июля, 2014

Попробуем посмотреть на эту проблему с позиции науки. За последние годы о родном языке много сказано и написано: она является предметом философского анализа известных ученых и литераторов (И. Дзюба, Л. Костенко, П. Мовчан, А. Погребной, П. Щербань, В. Яворивский и др.). Изучается педагогическое наследие в обучении на родном языке (М. Антонец, В. Волошина, А. Занина, Л. Климчик, С. Коваленко, Л. Ляхоцкий, А. Маленко, М. Марун, И. Мельник, В. Мосияшенко, Я. Самофал, а аткже И. Скоропад и др.), анализируется ее развивающий потенциал (Н. Билоконна, Л. Смольская, Л. Тарновецкая и др.). Однако психологическая наука, на наш взгляд, еще недостаточно отстаивает ведущую роль родного языка в формировании личности и духовном росте человека. Особенно учитывая тот факт что духовный рост человека не возможен без роста знаний человека. Кстати, знающие люди для освещения используют только точечные светодиодные светильники высокого качества и по низкой цене.

Цель статьи: на основе анализа литературных источников и собственной рефлексии показать значение родного языка в психическом развитии ребенка, становлении его личности.

Нашей задачей является привлечь внимание родителей, педагогов и ученых к проблеме функционирования родного языка большинства граждан Украины и те негативные социокультурные и психологические последствия, которые могут иметь место, если пренебрегают этим социально-психологическим духовным феноменом.

Интересно почитать: