Родной язык и становление личности ребенка. Часть 3

Автор: | 16 июля, 2014

Язык, как известно, является не только средством общения. «Язык — феномен, равный народу: его генезиса, характера, опыта, судьбы, синтеза прошлого, настоящего и будущего. Поэтому язык не просто изучают (как физику, географию, даже историю), а вбирают в естество с молоком матери, воздухом, небом , песней, думой и гимном, триумфом и печалью своего рода, этноса, нации, государства. Язык — мера индивидуальной и всенародной культуры, их родовой сущности «.

Человек находится в координатах жизненного пространства бесконечной цепи поколений «и мертвых, и живых, и нерожденных» (Т.Шевченко). Чтобы познать себя, предстоит осознать экзистенциальный образ своей жизни в этой системе отсчета, найти свою точку опоры, предоставить жизни духовного смысла — приобрести социально-этническую идентичность и поднять свой уровень интеллекта. Человек в течение жизни стремится смоделировать определенные теоретические конструкты и осуществляет практические поступки, чтобы было кому унаследовать неповторимость своего мировоззрения и своего места в нем, смысла своего существования и его самореализацию. Возможность для этого заложена для человека в самой семейно-родовой структуре через взаимоотношения родителей и детей, старшего и младшего поколения.

По Л. Выготским, мир приобретает для нас смысл только благодаря усвоению значений, которые разделяют люди вокруг нас. Люди вместе создают такие значения, коллективно их используют и передают от поколения к поколению. Такой системой значений в семье есть родной («материнская») язык. С помощью него в традициях украинского народа было реконструкции цепи предков, знания «семейного дерева» хотя бы до седьмого колена.

Блок от наших партнеров: Ищете где можно пройти бесплатно тест IQ? На нашем портале вы в любое время сможете пройти iq тест бесплатно в режиме реального времени и без регистрации.

Интересно почитать: