Факторы становления самосознания ребенка. Часть 2

Автор: | 22 июля, 2014

Роль функционирования психических явлений в пространстве-Я рассматривали Адлер, Л.В.Бороздина, Р.М.Грановська, А.В.Захарова, И. С. Кон, А.Н. Леонтьев, А.И.Липкина, А . Маслоу, В.С.Мерлин, С.Р.Пантилеев, Н.И.Сарджвеладзе, В.В.Столин, О.К.Тихомиров, И.И.Чеснокова, Э.Фрей и др. Теоретический анализ результатов их исследований дает возможность определить значение каждого из психических явлений в процессе осознания индивидом себя.

Необходимые условия развития самосознания составляют восприятие, память и внимание. Так, восприятие, проявляющееся в константности образов, обеспечивает устойчивость осознание человеком себя во времени, то есть отождествление личности с самой собой в прошлом, будущем и настоящем. Внимание — отвечает за избирательность и устойчивость в осознании себя. Память реализует ощущение непрерывности и преемственности самосознания при изменении внешних условий и самой личности. Мышление формирует знания о себе, выступает основой рефлексии; поддерживает внутреннюю согласованность и устойчивость Я; руководит потребностно-мотивационной сферой через опосредованное познание собственных состояний; определяет организацию поведения, глубину процесса самосознания, самооценки и самоуправления.

Блок от наших партнеров: Нужны качественные услуги по изготовлению упаковок самого высокого качества? Заходите на сайт http://www.pro-karton.ru/service.html и заказывайте изготовление гофроупаковок по самым низким ценам на рынке.

Интересно почитать: