Факторы становления самосознания ребенка. Часть 3

Автор: | 22 июля, 2014

Речь является существенным условием возникновения процесса осознания себя, оформления знаний о себе и отношений к себе в словах, которые наделены соответствующим содержанием. Воображение активно участвует в формировании возможного, будущего и идеального «Я» личности. Эмоции и переживания формируют самооценку и эмоционально-оценочное отношение, проявляющиеся: в порождении субъективного отношения человека к себе по критерию позитивности-негативности; в осознании ценности собственной личности и ее отношений для себя; в организации поведения; в уровне проявления процесса самоосознания. Воля участвует в саморегуляции личности, воплощает ее в действиях, поведении и поступках. Потребности и мотивы стимулируют познание себя и стремление к саморазвитию.

Направленность личности определяет: значимые чувства, образы собственного тела, переживания и побуждения человека; меру устойчивости и постоянства собственной личности; значимую деятельность человека, на основе оценки которой делает выводы относительно своего «Я»; направление осознание собственного «Я», основанный на нравственных принципах, которыми руководствуется человек, оценивая свою личность.

Интересно почитать: