Исследование самооценки. Часть 3

Автор: | 2 февраля, 2015

Развития операционного и мотивационного компонентов психологической компетентности и росту личности руководителя способствует активное психологическое обучение. Основной его формой является психологический тренинг, в рамках которого используются различные психологические методы и приемы: упражнения на само- и взаимоанализ, «мозговые атаки», дискуссии, деловые и ролевые игры, анализ ситуаций из жизни учебного заведения, создание и презентация групповых проектов.

Активные методы обучения в настоящее время являются приоритетными в системе повышения квалификации руководящих кадров образования, поскольку они позволяют в короткий срок передать достаточно большой объем знаний, обеспечить высокий уровень овладения учебным материалом и его практическое закрепление. Преимущество психологического тренинга заключается еще и в целенаправленном использовании групповой динамики, то есть — всей совокупности отношений и взаимодействий, возникающих между участниками группы, включая преподавателя, с целью обучения и психокоррекции.

Безусловно, успешность проведения тренинга и успешность обучения каждого участника зависит от многих факторов. Одним из важнейших условий эффективности обучения является стремление самого участника к личностному росту, самосовершенствованию, его активность, открытость, желание оптимизировать собственную психологическую компетентность.

Интересно почитать: