Современные ученые проследили употребление звуков в поэзии на разных языках, выявили определенные закономерности (когда, например, сонорные звуки «М» и «Н» реже встречаются в «агрессивной» поэзии, чем в «нижней»). Кроме того, символика звуков в основном не осознается носителями языка и имеет определенную смысловую мотивацию, выступая суггестивным фактором человеческого поведения.
А. П. Журавлев, и вместе с ним другие авторы убедительно демонстрируют мотивированность языковых знаков; целый ряд ученых посвятили свои исследования звуко-цветным соответствиям. А. А. Шулепова сопоставила восприятия английских звуков англичанами и русскими. Она пришла к выводу, что большинство звуков оценены англо- и русскоязычными информантов идентично. Принципы символической лингвистики использует внушающие лингвистика, изучающая особенности суггестивного влияния языка на человека. Понимание конкретного сенсорно-смысловой нагрузки звуков речи открывает широкую перспективу для создания рекламы суггестивного типа.
Следовательно, можно говорить о наличии скрытой семантики в сфере вербальных и невербальных звуков. Изображения также имеют подобную характеристику, поскольку люди, как показывают исследования, дают сходные наборы качеств при характеристике изображений, когда геометрические фигуры, наделенные жестко соединенными комплексами свойств, которые реализуются как эмоционально-оценочные свойства. Интересно, что Гештальт считает: смысл и значение вещей воспринимаются таким же образом непосредственно, как их цвет.