Психология субъективной семантики. Часть 1

Автор: | 7 марта, 2014

Рассмотрим некоторые аспекты психологии субъективной семантики, которая содержит много информации, помогающей осмыслить проблему рекламной суггестии. Эксперименты, проведенные по выявлению «актуальных координат опыта», позволили сделать вывод, что визуальные объекты (которые представлены в геометрических формах) внешней среды устойчиво инвариантно характеризуются людьми, которые при этом используют вербальный способ описания этих объектов. Данный феномен обнаружил «комплексы перцептивных универсалий». При этом, научные исследователи не исключают факт существования словарей визуального опыта — конечных глобальных систем визуальных образов, позволяющие устойчиво интерпретировать и классифицировать все (!) объекты внешнего мира.

Более того, оказалось, что вербальные характеристики рисунков, которые были представлены людям, которые участвовали в эксперименте, могут быть расшифрованы другими людьми, которые по этим характеристикам (списком свойств) способны построить (восстановить) изображения, что близки к исходному. Все это свидетельствует о том, что у человечества имеются устойчивые комплексы представлений о содержательных свойствах и характеристиках геометрических фигур, таких, например, как круг, снежинка и др. Подобно тому, как звуки человеческой речи (как показали наблюдения в сфере звукового символизма) содержательно и активно мотивируются, так же и отдельные визуальные элементы окружающей среды получают подобную мотивацию и могут быть оценены в рамках вербальных описаний, вкладываемые в шкалы «сила — слабость», «доброта — жестокость», «состояние сытости и голода» и др.

удлинители

Интересно почитать: