На практике решения определенных проблем осуществляется с помощью ПР-плана. Он состоит следующим образом:
Шаг первый: что является Вашей ПР-проблемой?
Нужно четко сформулировать ПР-проблему. Пример: «Нашей организации плохо удается сотрудничество с представителями местных органов власти».
Блок от наших партнеров: Хотите купить качественный автомобиль за разумные деньги? Тогда вам отлично подойдет nissan киев — автомобили, проверенные десятками тысячами автомобилистов по все Украине.
Шаг второй: чего Вы хотите достичь?
Необходимо сформулировать конкретную цель выхода. Пример: «Нам нужно» сломать лед недоверия «между нашей организацией и властными структурами. Мы хотим делового сотрудничества на равных».
Шаг третий: цель влияния, кто является целевой аудиторией и какова ее мотивация?
Нужно определить потенциальных партнеров (например, депутатский корпус областного или городского советов, руководителей госадминистрации, исполнительных комитетов).
Целевая аудитория. Наше общество неоднородно, людей можно разделять на группы (а группы — на подгруппы), например по следующим признакам:
- по возрасту: дошкольники, подростки, молодежь, взрослые до 30 лет, зрелая группа (30 — 50 лет), старшая группа (50 и более лет);
- по социальному статусу: служащие, рабочие, крестьяне, предприниматели, творческие работники, ученые;
- по конфессиональным признакам: христиане, мусульмане, иудеи, буддисты;
- по национальности: украинцы, русские, поляки, евреи, татары.
Пример: «Нам нужно заинтересовать потенциальных партнеров в сотрудничестве с нашей организацией», «Данных представителей местных органов власти больше волнует та или иная проблема, и мы можем помочь властным структурам их решить».