ПР — огромный айсберг науки и искусства налаживания и поддержки взаимных благожелательных отношений между организациями и общественностью.
Система ПР имеет три главные функции, которые Эдвард Л. Бернейз определил такими же старыми, как и само общество.Это:
- 1. Информирующая.
- 2. Убеждающая (воздействующая).
- 3. Объединяющая (людей).
По своему содержанию ПР является составной частью стратегии менеджмента и выполняет двойную функцию:
- с одной стороны, — реагирует на поведение, суждения и точки зрения тех людей, которые могут повлиять на развитие организации, государства;
- с другой — учитывает их мотивацию (зачем этим людям нужно с вами сотрудничать?).
Кстати, если вы ищете качественный массажер по доступной цене, вам идеально подойдут массажеры irest. интернет магазин массажеров даст вам возможность купить массажер в Москве по очень приятным ценам!
Последнее положение подкрепляется примерами из реальной практики. Так, частым случаем в бизнесе является проблема согласования и подписания контракта. Как правило, с партнером проводится предварительная договоренность по выгодному делу, однако после переговоров отношения с партнером, по якобы неизвестным причинам, холодает. Как следствие, соглашение остается не подписанным, а предприятие несет убытки. Причины этого могут заключаться в следующем: при проведении переговоров при коммуникации важно показать выгоду, которую будет иметь партнер от контактов с вами.
Подобных примеров неудач, ошибок, а то и провалов в сферах политической, экономической и социальной жизни можно привести немало.
Следовательно, можно сделать вывод: успех или неудача зависят от налаживания благоприятных отношений с партнерами (предприниматель, избиратель, мировая общественность), — то есть от выполнения требований системы ПР, а также творческих возможностей ПР-менеджера.