Основные направления ПР. Часть 1

Автор: | 31 марта, 2014

Кроме «традиционного» ПР, еще существует ПР силовых структур и спецслужб, ПР для атомных станций, международные ПР и т.д.

Если на Западе лидируют финансовые, правительственные и кризисные ПР, то на территории СНГ, и в частности на Украине, на первый план выходят политические ПР. По подсчетам экспертов 60% заказов в ПР-фирмах составляют заказы политические. Так, на один голос избирателя расходуется до 3 долларов, в некоторых случаях прохождения одного депутата обходится в миллион долларов. В центральных регионах прохождения стоит в несколько раз дороже.

Политический ПР, в первую очередь, включает в себя избирательные технологии (рекламные). Существует 5 основных характеристик избирательных технологий.

Прежде всего — правильное позиционирование кандидата на несколько месяцев. С одной стороны, у кандидата есть уже сложившийся образ, с другой, — условия избирательной кампании требуют каких-то определенных его характеристик (его реагирования на нужды и потребности округа, показ его потребности для всех). А. Гитлер в период выборов (под руководством Г. Геббельса) каждый раз по-особому появлялся перед своей аудиторией: «Это было своего рода попурри из всего на свете. Студентам и интеллектуалам он представлялся как художник и архитектор, оторвавшейся от своего обучения в 1914 г. из-за необходимости служить нации. Для лиц сентиментальных у Геббельса был Гитлер, который любил детей. Рабочим он подавал Гитлера как рабочего. Перед ветеранами Гитлер представал в образе Неизвестного Солдата I Мировой Войны».

Интересно почитать: