Общие положения психодиагностики. Часть 4

Автор: | 25 июня, 2014

В зависимости от ответа тестируемого неофита опытный наставник определял его уровень образованности, выяснял меры, необходимые для углубления его опыта, проявлял тех, кто скрывал некомпетентность.

В монастыре Шаолинь в средние века тоже существовала очень жесткая и оригинальная система оценки мотивации, эмоций но-волевой устойчивости, языковых, мыслительных и физических способностей, нравственных и других качеств.

На Дальнем Востоке в государстве Цзинь психодиагностические процедуры использовали в системе медицинского образования. Так, по результатам экзаменов распределяли тех, кто овладел медицину: лучшие поступали на государственную службу как практики или преподаватели-исследователи, другие — получали разрешение заниматься частной практикой, такой как платный массаж. Тем, кто не сдал экзамен, рекомендовалось или продолжить подготовку, или сменить профессию.

Различные конкурсы и экзамены проводились и в средневековья-нем Вьетнаме. В 1370-1372 гг там было переаттестованы всех военных и гражданских чиновников, что позволило существенно улучшить государственный аппарат.

Некоторые народы проводили экзамены на способность к шаманства. Если, например, у казахов кто-нибудь объявлял себя шаманом, то в подтверждение этого он должен был ходить по снегу в трескучий мороз босиком и с обнаженной головой, лизать языком раскаленные докрасна железные предметы.

Интересно почитать: