Психологические основы восприятия аудио текстов. Часть 3

Автор: | 6 апреля, 2015

Трудности, связанные с языковым материалом, распределяют на фонетические, лексические и грамматические.

Основными трудностями аудирования считаются фонематическое трудности. Общей фонематического трудностью является то, что не существует четких границ между звуками в слове, словами в предложении; наличие в иностранном языке таких фонем, которых нет в родном языке. Недостаточное развитие фонематического слуха, так показали 45% студентов, не дает возможности распознавать значение слов.

Но эмоциональная интонация аудитора помогает лучше воспринять текст. Анализ полученных данных свидетельствует о том, что интонация:

— Помогает лучшему восприятию текста вообще — 46,2%;

— Способствует распознаванию типов предложений — 15,4%;

— Помогает правильно поставить знаки препинания — 38,4%.

Большое значение для понимания имеет темп. Так, чем быстрее темп аудитора, ты хуже восприятия текста (для 23% студентов); темп должен соответствовать всем знакам препинания, что есть в тексте (для 30,8% студентов); медленный темп способствует лучшему пониманию (для 46,2% студентов).

Прежде всего к лингвистических трудностей относится восприятия на слух сложных синтаксических конструкций. В исследовании Закс доказано, что почти сразу забываются детали отдельных предложений, но сохраняются в памяти их семантические значения. Как показали результаты нашего исследования, чем сложнее синтаксическая конструкция, тем труднее запоминания сложных синтаксических конструкций (указали 61,5%).

Интересно почитать: