Психологический диагноз. Часть 3

Автор: | 3 июля, 2014

Многие диагностических методик разрабатывалось в соответствии с клиническими потребностей, поэтому развитыми является представление о клинико-психологический диагноз. Основные его задачи — описание нарушений поведения, проявляющихся в профессиональной, семейной жизни, общении с людьми, а также выясненных при исследовании; определения психических дисфункций в области мотивации и познавательных процессов; определение роли психологических механизмов в генезисе нарушений (обусловленные ситуационными или личностными факторами), насколько расстройства личности детерминированы органическими или психологическими факторами (А. Ливицкий).

Зарубежные ученые активно дискутировали, должен клинико-психологический диагноз ограничиваться выявлением нарушений поведения (т.е. изучать только нарушен фрагмент психической деятельности) или представлять полную картину личности, выделяя в ней элементы с временной (стойкой) дисфункцией. Некоторые клинические психологи настаивают на парциальной (частичной) диагностике, утверждая, что обследование личности должно предполагать взаимосвязь отдельных психических функций, который якобы не доказана, требует подтверждения. Другие (Л. Бурлачук) такую точку зрения считают ошибочной. Реализация комплексного личностного подхода в клинико-психологическом диагнозе на современном уровне помогает не только избежать многих ошибок, но и выработать прогноз и эффективные рекомендации для реабилитационной или психотерапевтической работы. Однако парциальное диагноз необходим в работе психолога.

Интересно почитать: