Психологический диагноз. Часть 2

Автор: | 3 июля, 2014

Основной целью психодиагностики является установление психологического диагноза. В медицине диагнозом считают заключение о характере и сущности болезни и ее обозначения по принятой всеми специалистами классификации. В школьной психодиагностике углубленный и всесторонний углубленный анализ личности направлен на выявление практически всех присущих ей качественно-количественных особенностей, связанных с неминуемым выяснением причинно-следственных устоявшихся связей, выявлением конкретных важных причин недостатков или отклонений в развитии с целью их устранения через соответствующие коррекционные психолого-педагогические воздействия.

Научная психодиагностика связана с психиатрией, поскольку психологический диагноз ставили на основе знаний о психических расстройствах, присущие лицам с определенной нервно-психической конституцией (типом нервной системы и типом темперамента), которые определяли типологию человеческого характера. Предполагалось, что люди с определенным строением собственного тела при столкновении с длительным и затяжным стрессом, экстремальными ситуациями и трудностями очень часто заболевают психическими болезнями по принципу «слабого звена»: в них страдают наиболее уязвимые отделы и функции мозга (считалось, что худощавые «астеники» больше подвержены шизофрении, мускулистые «атлеты» — к эпилепсии, гладкие «пикники» — до маниакальных психозов). Это отрицали результаты дальнейших статистических исследований.

Блок от наших партнеров: В нашем онлайн магазине рюкзаков вы найдете широкий выбор рюкзаков самого высокого качества и по очень приятным ценам. Покупайте рюкзаки и сумки у нас — делайте правильный выбор!

Интересно почитать: