Привлечение детей к процессу активного самопознания. Часть 6

Автор: | 1 декабря, 2014

Трудовой вид деятельности преимущественно реализует полученные во время занятий практические умения и навыки.

Коммуникативное развитие воспитанников происходит и в учебно воспитательном процессе, но более эффективным мы считаем свободное (неформальное) общения на всех уровнях: руководитель кружка — детский коллектив, педагог — кружковец, в процессе межличностного взаимодействия воспитанников.

Аксиологическая (ценностная) деятельность реализуется при формировании детского коллектива, в ходе воспитательных бесед и собеседований, за положительный личный пример руководителя кружка. Таким образом формируются идеалы общечеловеческой морали.

Художественно-эстетическое развитие является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса. Кроме того кружка могут реализовать себя через участие в культурно-массовых мероприятиях, конкурсах и соревнованиях различных направлений и уровней.

Познание культуры, обычаев и традиций родного края, знакомство с художественными техниками предков дают возможность детям проявить себя как гражданина и патриота.

Поскольку специфика кружка ограничивает двигательную активность, спортивно-оздоровительная деятельность компенсируется участием во внешкольных мероприятиях, связанных с личными увлечениями педагога и спецификой работы кружка (спортивный и оздоровительный туризм, коллективный сбор природного материала для поделок и т.п.).

Интересно почитать: