Трудовой вид деятельности преимущественно реализует полученные во время занятий практические умения и навыки.
Коммуникативное развитие воспитанников происходит и в учебно воспитательном процессе, но более эффективным мы считаем свободное (неформальное) общения на всех уровнях: руководитель кружка — детский коллектив, педагог — кружковец, в процессе межличностного взаимодействия воспитанников.
Аксиологическая (ценностная) деятельность реализуется при формировании детского коллектива, в ходе воспитательных бесед и собеседований, за положительный личный пример руководителя кружка. Таким образом формируются идеалы общечеловеческой морали.
Художественно-эстетическое развитие является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса. Кроме того кружка могут реализовать себя через участие в культурно-массовых мероприятиях, конкурсах и соревнованиях различных направлений и уровней.
Познание культуры, обычаев и традиций родного края, знакомство с художественными техниками предков дают возможность детям проявить себя как гражданина и патриота.
Поскольку специфика кружка ограничивает двигательную активность, спортивно-оздоровительная деятельность компенсируется участием во внешкольных мероприятиях, связанных с личными увлечениями педагога и спецификой работы кружка (спортивный и оздоровительный туризм, коллективный сбор природного материала для поделок и т.п.).
Интересно почитать:
- Воспитание у младших школьников ответственного отношения к учебе. Часть 9
- Воспитание у младших школьников ответственного отношения к учебе. Часть 8
- Воспитание у младших школьников ответственного отношения к учебе. Часть 7
- Воспитание у младших школьников ответственного отношения к учебе. Часть 6
- Воспитание у младших школьников ответственного отношения к учебе. Часть 5