Завышенная самооценка также может тормозить проявление ответственности у учащихся начальных классов. Из всех детей с завышенной самооценкой в нашем положении только 50% проявляют ответственность реально. Такие ученики уверены в своих силах, легко относят неудачи за счет внешних обстоятельств. На вопрос, хотят ли они стать ответственными людьми, эти ученики отвечали: «Я и так ответственный», «Не знаю, я учусь хорошо». Они не задумываются о возможности личностного роста, уверены в своих силах, легко относят неудачи за счет внешних обстоятельств.
Адекватная самооценка позволяет ребенку увидеть свои положительные и отрицательные стороны, определить, над чем ему необходимо поработать, создает возможности для самосовершенствования. 90% учащихся с адекватной самооценкой ответственности реально обнаруживают это качество в обучении. Можно сделать вывод, что самооценка ответственности связана с реальным проявлением этого качества у младшего школьника. Возможно, формирование самооценки у учащихся является одним из приемов развития ответственности.
Реальное проявление ответственности у младших школьников в учебной деятельности позволила выявить методика «Задача с пятницы на понедельник». В пятницу, после уроков, ученику было предложено сложить и решить примеры на изученное правило и принести их в понедельник. В назначенный срок учитель попросил учеников сдать выполненные работы.
Интересно почитать:
- Воспитание у младших школьников ответственного отношения к учебе. Часть 9
- Воспитание у младших школьников ответственного отношения к учебе. Часть 8
- Воспитание у младших школьников ответственного отношения к учебе. Часть 6
- Воспитание у младших школьников ответственного отношения к учебе. Часть 5
- Изучаем рисунки ребенка. Часть 3