Воспитание у младших школьников ответственного отношения к учебе. Часть 5

Автор: | 10 августа, 2019

На следующем этапе детям было предложено оценить свой уровень ответственности, поставить себя на одну из пяти ступеней лестницы (методика «Самооценка волевых качеств»). Уровни ответственности определяют так: 5 баллов — высокий уровень; 4 балла — средне-высокий, 3 балла — средний уровень; 2 балла — средне-низкий уровень; 1 балл — низкий уровень ответственности. В результате проведения этого исследования мы получили следующие результаты: 45,4% учеников высоко оценивают проявление этого качества и ставят себя на высшую ступеньку лестницы. Мы попросили объяснить, почему выбрана именно эта ступень, и получили ответы: «Я отличница», «Так мама сказала», «Учитель всегда хвалит меня».

В оценке своих личностных качеств ученики младшего школьного возраста ориентируются на мнение взрослых людей. 25, 69% обследуемых учеников поставили себя на 4 место: «Я ответственная, но иногда могу быть безответственное», «Сегодня получила плохую оценку по контрольной работе». На 3 ступени (средний уровень ответственности) расположились 10,25% учащихся. На 2 месте — 10,11% обследуемых учеников. И только 8,45% учащихся оценивают свой уровень проявления ответственности как низкий, ставят себя на первое место лесенки: «Я забываю тетради дома», «Люблю играть на компьютере, а надо учить уроки», «Не убираю в своей комнате».

______________

Вы не знаете где можно купить наушники monster beats в Новосибирске? В нашем магазине вы всегда сможете купить наушники monster beats по очень низкой цене.

Интересно почитать: