Подходы к организации уроков физической культуры с учащимися. Часть 12

Автор: | 8 декабря, 2014

 Поскольку основной задачей корректирующей гимнастики является формирование правильной осанки, то главным критерием дозирования нагрузки и количества повторений является симметричность напряжения мышц правой и левой частей тела в процессе выполнения упражнений. Например, из исходного положения лежа на животе очень легко выполнить 30 раз ножницы руками. Но у ребенка с нарушением осанки, особенно со сколиотическим нарушением, часто после 10-ти раз проявляются первые признаки усталости мышц, туловище приобретает асимметричности. Одна рука и плечо опускается, вторая рука и плечо задираются, ноги тоже располагаются одна выше, а вторая — ниже. Упражнение можно выполнять только до появления первых симптомов усталости мышц.  Кстати, если вы хотите изменить дизайн узкой спальни — переходите по ссылке.

Повторить упражнение можно только после отдыха. Если передышки не делать, то следует выполнить упражнение с нагрузкой на другую группу мышц. Нужно учесть, что чаще всего ребенок не чувствует усталости на момент появления первых признаков асимметрии туловища, поэтому нельзя полагаться на ее ощущения при дозировке нагрузки. Если допустить, чтобы ребенок продолжал выполнять упражнение после появления асимметричного положения, то это приведет к росту нарушения осанки.

Интересно почитать: