Трудности в работе руководителей. Часть 1

Автор: | 5 января, 2015

Трудности в работе руководителей. На основании проведенных в США специальных опросов выделены следующие основные причины их возникновения:

1. Обманутые ожидания. Управленческий опыт убеждает, что большинство руководителей начинающих по своему характеру являются типичными «спринтерами», способными выкладываться на короткой дистанции, сразу ожидая вознаграждения. А реальная практика требует готовности к работе на длинной дистанции, длительного и неуклонного приближения к результату через преодоление различных препятствий, затрачивая на это гораздо больше интеллектуальных, эмоциональных сил, чем получая отдачи. К тому же, во время деловых игр в учебных заведениях будущие специалисты часто играют роль руководителей высокого ранга. Именно поэтому, устроившись на работу, вчерашний «генеральный директор» или «руководитель гигантской корпорации» бывает разочарован, когда ему предлагают должность руководителя низшего ранга и еще и относятся к нему как к новичку. Важным обстоятельством является и то, где он начинает карьеру. В крупной организации доминирует тяготение к «стандартизации» сотрудников. В небольших организациях молодому специалисту почти сразу поручают самостоятельные дела и принятия ответственных решений, способствует обогащению его управленческого опыта. Результаты исследований свидетельствуют: проработав 5 10 лет и достигнув за это время средних степеней иерархической лестницы, специалисты приходят к выводу, что работа в крупных организациях более ответственная и творческая, чем в мелких фирмах.

2. Некомпетентный первый шеф. Первый руководитель играет в судьбе молодого специалиста очень важную роль, ведь стиль его работы способен как деформировать любые правильные установки, так и направить их в правильное русло. Особенно губительными является недостаток внимания, чрезмерно «щадящий» режим, отсутствие возможности проявить себя, отличиться успешным решением сложной задачи.

3. Социально-психологическая глухота. Многие молодые специалисты, приходя на производство, не учитывают самой заповеди социологов и социальных психологов о том, что взаимоотношения в организации формируются на человеческих отношениях.

Интересно почитать: